Министерство

Положение о министерстве

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2008 г. N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБЪЕДИНЕНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области

от 12.05.2010 N 101, от 19.09.2012 N 259,

от 29.12.2012 N 415, от 30.12.2013 N 466)

В соответствии с Законами Рязанской области от 18 апреля 2008 года N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области" и от 18 апреля 2008 года N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Утвердить Положение о министерстве по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области согласно приложению.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.В.Филимонова.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 19.09.2012 N 259)

Губернатор Рязанской области

О.И.КОВАЛЕВ

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 11 июня 2008 г. N 97

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области

от 12.05.2010 N 101, от 19.09.2012 N 259,

от 29.12.2012 N 415, от 30.12.2013 N 466)

I. Общие положения

1. Министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области, направленную на развитие местного самоуправления, рассмотрение и решение вопросов административно-территориального устройства Рязанской области, прогнозирование развития политических процессов и обеспечение общественно-политической стабильности на территории Рязанской области, взаимодействия органов государственной власти с политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных учреждений Рязанской области.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.

5. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Рязанской области и предоставленное ему в установленном порядке во владение, пользование.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

7. Полное наименование Министерства - министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

8. Местонахождение Министерства: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 1, корп. 1.

II. Цели и основные задачи Министерства

1. Министерство создано в целях реализации государственной политики Рязанской области, направленной на развитие местного самоуправления, подготовку предложений по решению вопросов административно-территориального устройства Рязанской области, прогнозирование развития политических процессов и обеспечение общественно-политической стабильности на территории Рязанской области, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

2. Основными задачами Министерства являются:

- развитие местного самоуправления;

- участие в проведении единой государственной политики по обеспечению государственных гарантий населения на осуществление местного самоуправления;

- представление интересов Губернатора и Правительства Рязанской области в Рязанской областной Думе при решении вопросов, связанных с проведением реформы местного самоуправления, созданием органов местного самоуправления и организацией их деятельности;

- подготовка предложений по решению вопросов административно-территориального устройства Рязанской области;

- обеспечение конструктивного взаимодействия органов государственной власти Рязанской области с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами (ассоциациями), национально-культурными, религиозными и иными общественными объединениями (далее - политические партии, иные общественные объединения);

- мониторинг общественно-политической обстановки, прогнозирование развития политических процессов на территории Рязанской области, подготовка предложений по поддержанию общественно-политической стабильности в регионе.

III. Полномочия Министерства

1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:

о правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления в Рязанской области, в том числе:

по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и в порядке, установленных федеральными законами;

по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий органов государственной власти Рязанской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

о преобразовании муниципальных образований, их упразднении, о наделении городских поселений статусом городского округа, о согласовании границ муниципальных образований в установленном порядке;

о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области изданных органами местного самоуправления, выборными и иными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Рязанской области, законам и иным нормативным правовым актам Рязанской области;

по взаимодействию с органами местного самоуправления;

по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений;

2) оказание содействия государственным органам Рязанской области и органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении;

3) анализ и мониторинг нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, выборными и иными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, проведение правовой экспертизы указанных актов в целях определения соответствия их законодательству Российской Федерации и законодательству Рязанской области;

4) мониторинг исполнения органами местного самоуправления решений судов о признании муниципальных нормативных правовых актов не соответствующими федеральному законодательству, законодательству Рязанской области, уставам муниципальных образований и подготовка необходимых документов для принятия Губернатором Рязанской области мер, связанных с неисполнением указанных решений;

5) проведение экспертизы и подготовка заключений Губернатору Рязанской области и Правительству Рязанской области на проекты федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также на принятые законы Рязанской области по вопросам местного самоуправления;

6) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;

7) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;

8) в пределах своей компетенции представление предложений и заключений по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Рязанской области о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Рязанской области о передаче части полномочий;

9) осуществление в установленном порядке организационно-методической поддержки органов местного самоуправления Рязанской области, Совета муниципальных образований Рязанской области, иных объединений муниципальных образований Рязанской области по вопросам применения действующего законодательства о местном самоуправлении и организации местного самоуправления на территории Рязанской области;

10) подготовка предложений Губернатору Рязанской области, а также проектов документов по вопросам административно-территориального устройства Рязанской области;

11) ведение Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Рязанской области;

12) издание Справочника административно-территориального устройства Рязанской области;

13) обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в порядке, установленном законодательством;

14) организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством;

15) мониторинг, анализ и прогнозирование развития общественно-политических процессов на территории Рязанской области, в том числе путем организации и проведения социологических исследований, подготовка информационно-аналитических материалов и предложений;

16) сбор, анализ и представление в установленном порядке в федеральные органы государственной власти сведений о ходе реформы местного самоуправления на территории Рязанской области;

17) изучение состояния, динамики и прогнозирование развития системы местного самоуправления в Рязанской области, а также изучение, анализ и обобщение информации о практике организации и тенденциях развития местного самоуправления в других субъектах Российской Федерации и в иностранных государствах;

18) участие в освещении в средствах массовой информации и в сети Интернет реализации реформы местного самоуправления в Рязанской области, деятельности Министерства и деятельности органов местного самоуправления в соответствии с законодательством;

19) участие в разработке и реализации программ и планов мероприятий по ликвидации и предотвращению кризисных ситуаций политического и общественно значимого характера;

20) содействие Избирательной комиссии Рязанской области, территориальным избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов и референдумов в Рязанской области;

21) выработка предложений по совершенствованию Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации;

22) сбор и обобщение информации о ходе избирательных кампаний и ее представление главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, а также в федеральные государственные органы и органы государственной власти Рязанской области;

23) участие в подготовке предложений по формированию финансово-экономической основы местного самоуправления, а также в реализации программ государственной поддержки местного самоуправления;

24) участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности;

25) оказание организационной и методической помощи муниципальным образованиям Рязанской области по вопросам муниципальной службы;

26) подготовка сводного доклада Рязанской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области в соответствии с законодательством;

27) взаимодействие с единым общероссийским объединением муниципальных образований, межмуниципальными организациями, объединениями муниципальных образований Рязанской области;

28) взаимодействие с региональными и местными отделениями политических партий, казачьими обществами, религиозными организациями, общественными объединениями, в том числе национальными;

29) организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты Рязанской области, обеспечение взаимодействия государственных органов Рязанской области с Общественной палатой Российской Федерации;

30) подготовка предложений по вопросам, связанным с деятельностью казачьих обществ в Рязанской области;

31) сбор и анализ информации о межконфессиональных отношениях в Рязанской области;

32) подготовка предложений по вопросам деятельности религиозных организаций на территории Рязанской области;

33) участие в разработке единой информационной системы планирования и управления по результатам для центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области;

34) организация и проведение семинаров, конференций, выставок, конкурсов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах;

35) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации в Министерстве;

36) предоставление в установленном законодательством порядке информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;

37) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях;

38) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством, организация и осуществление мобилизационной подготовки в подведомственных государственных учреждениях;

39) участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму;

40) осуществление мер по противодействию коррупции в Министерстве и подведомственных учреждениях в соответствии с действующим законодательством;

(пп. 40 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 30.12.2013 N 466)

41) осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренного на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий;

42) иные полномочия, предусмотренные законодательством.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения;

2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;

3) принимать участие в разработке и реализации социально-экономической политики Правительства Рязанской области;

4) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;

5) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

6) являясь в соответствии с законодательством Рязанской области главным распорядителем средств областного бюджета, выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к Рязанской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Министерству получателю бюджетных средств, являющемуся государственным казенным учреждением Рязанской области, для исполнения его денежных обязательств;

(пп. 6 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

7) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

8) формировать бюджетные заявки по включению расходов на решение задач, возложенных на Министерство, в проект закона Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

9) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;

10) осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий с учетом требований Закона Рязанской области от 03 августа 2010 года N 79-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Рязанской области;

(пп. 10 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

11) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

IV. Организация деятельности Министерства

1. Министерство возглавляет министр по делам территориальных образований Рязанской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области.

2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

3. Министр имеет первых заместителей и (или) заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по предварительному согласованию с Губернатором Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.

В случае временного отсутствия Министра его обязанности исполняет один из его первых заместителей, заместителей в соответствии с приказом Министра.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

4. Министр:

1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;

2) действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выдает доверенности;

3) от имени Министерства в пределах своей компетенции заключает договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия в установленном порядке;

4) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Рязанской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве (далее - гражданские служащие), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;

5) подписывает в пределах своих полномочий постановления Министерства, организует и контролирует их исполнение;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области, предложения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

7) обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Рязанской области;

8) разрабатывает и вносит в Правительство Рязанской области проекты Положения, структуры и штатной численности;

9) утверждает штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений в пределах утвержденной Правительством Рязанской области штатной численности и фонда оплаты труда;

10) утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

11) распределяет обязанности между заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Рязанской области, учрежденным в Министерстве;

12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

13) является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям Министра, заместителям Министра;

(пп. 13 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

14) назначает на должности государственной гражданской службы Рязанской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Рязанской области гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Рязанской области в Министерстве;

15) принимает на работу, переводит и увольняет с работы иных работников Министерства; заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

16) может иметь помощников (советников) на общественных началах, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным министром;

(пп. 16 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 30.12.2013 N 466)

17) вносит в установленном порядке предложения о награждении гражданских служащих и иных работников Министерства;

18) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также конфиденциальной информации;

19) организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;

20) организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;

21) проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в установленном законодательством порядке;

22) по поручению Губернатора Рязанской области представляет интересы Рязанской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров, в работе межрегиональных и международных организаций по вопросам местного самоуправления;

23) представляет интересы Губернатора Рязанской области в Совете муниципальных образований Рязанской области;

24) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Рязанской области, заключает с ними трудовые договоры;

(подпункт введен Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

25) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

5. Для рассмотрения важных вопросов и проблем в пределах компетенции Министерства могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы, в том числе временные коллективы с участием в них представителей Министерства, а также в установленном законодательством порядке представителей иных государственных органов Рязанской области, органов местного самоуправления, организаций, экспертов и специалистов.

6. Министерство в соответствии с законодательством Рязанской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств областного бюджета.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2012 N 415)

7. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов Министерства и заключенных договоров и соглашений, в том числе с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

8. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Рязанской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.

9. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с действующим законодательством.